Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов служат:

· нормативные требования;

· заключение ПМПК– для обучающихся с ОВЗ (п.23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от20сентября2013г. №1082);

· индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов. (приложение 3 к приказу Минтруда России от31июля2015г. №528н).

Условия для детей с ОВЗ и детей- инвалидов, которые МБДОУ обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от29декабря2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами МБДОУ (Положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, План мероприятий дорожная карта, Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ №30 «Чижик» х. Павловка):

- реализация разработанных, специалистами МБДОУ: ООП;

- применение специальных методов обучения и воспитания;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и других мероприятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание ранней коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, успешно подготовить воспитанника к обучению в общеобразовательном учреждении;

На 01.01.2021г МБДОУ не посещают дети с ОВЗ.

Учреждение не предусматривает в штатном расписании наличие квалифицированных кадров, осуществляющих коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель -логопед инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении нет оборудованного группового помещение, приспособленного для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая /спальня (для проведения игр, занятий и приема пищи, дневного сна), туалетная и умывальная. Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП, ФГОС ДО.

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

 

Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов МБДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами

Музыкальный и физкультурный залы в дошкольном учреждении отсутствуют.

Для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста воспитатели создают условия в групповых комнатах. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Групповая разновозрастной группы оснащена современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи).

В раздевальной комнате создан физкультурный уголок, в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование, и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

-физкультурное оборудование (гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов);

- спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.).

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления инклюзивной образовательной деятельности в МБДОУ отсутствуют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с детьми ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ не обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём.

 Все помещения для проведения практических занятий оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая среда МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

     Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в группах и кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Группы оснащены необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для создания условий полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в группах проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные и музыкальные  досуги, праздники и развлечения. Освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с ОВЗ реализуется на основании заключения врача педиатра, группы здоровья.

Имеется спортивное оборудование на прогулочных площадках.

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ  для обеспечения образовательной деятельности с детьми ОВЗ  рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО, учетом АОП,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. И соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, тифлотехнике, тактильные плитки, напольные метки, кроватей и матрасов специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к кабинету администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие (тротуарная плитка).   

 

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Создание отдельного меню для с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в МБДОУ детей  с ОВЗ обеспечивается в соответствии с договором о сотрудничестве между   МБУЗ  «ЦРБ»   Азовского района.

 

Медицинское обслуживание детей с ОВЗ и детей- инвалидов обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за МБДОУ фельдшер Павловского ФАП).

В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления детей с ОВЗ, для занятия ими физической культурой и спортом.  Физическое развитие детей с ОВЗ  осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие". Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с ОВЗ (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

В МБДОУ заключен договор о сотрудничестве с МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района.  Целью  договора является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к ЭОР не предусматривается.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ  имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ:

 

Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, магнитная доска.

Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, музыкальный центр, фонотека.

Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует наличие  общежития и  интерната

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

 

Контакты

346760, Ростовская область, Азовский район, х. Павловка, пер. Ростовский, 6


Нет


o.marti@yandex.ru


chijik30.ru